Какой есть альтернативный путь? Рассказываем.
В предвкушении безысходности войны с кредиторами в ближайшем будущем для убедительности срочно разводимся и перестаем выкладывать в соцсетях совместные семейные фотографии. Формальность расторжения брака кредиторам придется принять как факт. И не важно живете вы вместе или нет. Даже если кто-то докажет, что вы продолжаете жить на одной жилплощади, в нашей схеме это не имеет ни малейшего значения.
Не дожидаясь получения свидетельства о разводе в ЗАГСе, следующим шагом супруга подает иск в суд о разделе всего имущества пополам. И тут должник машет кредиторам ручкой. У мужа есть 2 варианта действий в зависимости от наличия или отсутствия времени.
Если имеется цейтнот, то муж как ответчик, приходит в суд и предлагает утвердить мировое соглашение, по которому он передает «бывшей» жене все, что у него есть, в обмен на 10 000 рублей. Да хоть за рубль.
Естественно, жена соглашается, суд тоже, и утверждает такое мировое соглашение своим определением, которое вступает силу через 15 дней.
Меня спросят: неужели нельзя оспорить утвержденное судом соглашение? Отвечаем: да, мировое – это сделка. Сделки оспариваются. Редкая – 0,001%, – но все же есть судебная практика по отмене таких определений судов. Однако сделать это крайне сложно, потому что жена получает исполнительный лист и все переоформляет на себя в Росреестре абсолютно законно.
Если есть хотя бы один месяц в запасе, то еще безопаснее следующая схема: жена делает оценку всего имущества и просит оставить все активы ей. Муж приходит в суд и соглашается со всеми требованиями жены в полном объеме. Ему для бывшей спутницы жизни ничего не жалко! В этом случае суд выносит уже не определение, а решение, которое вступает в силу через 30 дней, в течение которых кредиторы теоретически могут «зайти» в апелляцию, но шансов мало, так как сначала им придется доказать что они являются заинтересованной стороной. У кого-то будет мнение, что можно изменить подобный судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам. Но, поверьте, вероятность такого развития событий еще меньше, чем с оспариванием мирового соглашения.